postheadericon Как мы говорим.

Органы дыхания подают струю воздуха, необходимую для образования голоса. Начинают работать голосовые связки, образуется голос. Система воздушных полостей – резонанс, усиливающий звук голоса. В результате активной деятельности органов произношения (язык, губы, нижняя челюсть) образуются звуки речи. Язык и губы совершают движения, принимают различное положение, мягкое небо открывает и закрывает проход в нос.

Когда струя воздуха свободно проходит через рот, образуются гласные звуки, в основном благодаря языку и губам: а, о, у, и, э.

А согласные звуки  образуются в результате возникновения в ротовой полости различных преград с помощью языка и губ.

Большинство детей на четвертом году жизни произносят почти все звуки, но некоторые все еще испытывают определенные трудности с шипящими  (ш, ж) или сонорными (р, л). Неправильно употребляется ударение, допускаются перестанов- ки, замены, выпадение слогов.

Малыш произносит звук то правильно, то неправильно, в одном слове произносит его, в другом — нет.

Нередко — по мере появления нового звука — он употребляет его слишком часто, заменяя им другие звуки. Так, например, с появления звука ш — ж, он начинает заменять ими звуки с – з: САНИ – ШАНИ, ЗАЙКА — ЖАЙКА. С появлением звука р, заменяет звук л: ЛАПТИ – РАПТИ, ЗЕРКАЛО – ЗЕРКАРО. Если речь не чистая, неправильно произносятся большинство звуков, твердые согласные смягчаются и т. д., следует обратиться к логопеду, продолжая заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой.

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031