Формулировка логопедического диагноза
В группу детей с «фонетическим недоразвитием речи» могут быть отнесены дети, имеющие нарушения фонетики при нормально развивающейся фонематической системе. Это, как правило, дети с дислалией. Реже — дети с легкой степенью дизартрии.
К группе детей с «фонетико-фонематическим недоразвитием речи» относятся дети с проблемами в развитии фонетической и фонематической систем. Соответственно это могут быть дети с дислалией, дизартрией, ринолалией.
К группе детей с «общим недоразвитием речи» относятся дети с недоразвитием лексико-грамматической и фонетико-фонематической систем. Это могут быть дети с алалией.
Таким образом, логопедический диагноз обычно имеет два пункта, например:
Фонетическое недоразвитие речи. Функциональная дислалия.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Псевдобульбарная дизартрия.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Псевдобульбарная дизартрия.
Общее недоразвитие речи. Псевдобульбарная дизартрия.
Общее недоразвитие речи. Моторная (экспрессивная) алалия.
По материалам книги: Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.