postheadericon Определение формы дизартрии

Работа логопеда1бПри определении формы дизартрии следует ориентироваться прежде всего на симптоматику. При этом можно учесть и степень вероятности данной формы у ребенка (табл.).
Нужно иметь в виду, что дети могут иметь смешанные формы дизартрии. У детей с ДЦП, как правило, присутствует компонент псевдобульбарной недостаточности в сочетании с другими компонентами.
Логопедическое заключение, или диагноз, начинается прежде всего с определения нарушения речи по клинико-педагогической классификации. Это может быть дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, функциональная задержка языкового развития (параалалия), афазия, дислексия, заикание, дисфония, расстройства темпа и ритма речи. Клинический диагноз должен быть написан с указанием формы расстройства.
Если ребенок получает логопедическую помощь не только индивидуально, но и в группе, то возникает необходимость отнести его в соответствии с диагнозом к логопедической группе по психолого-педагогической классификации. В соответствии с данной классификацией такими группами являются: фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, заикание.

КлФмДзр

По материалам книги: Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930