postheadericon Вопрос — ответ.

ФРЦ ПМПК

Что включают в себя специальные условия обучения?

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации
«Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 5 мая 2008 г. № 216-н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 22 мая 2008 г. под № 11731 в числе должностей работников образования официально закреплена должность «тьютор».

Согласно приказу Миздравсоцразвития Российской Федерации
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрированному в Минюсте Российской Федерации 6 октября 2010 г. № 18638 внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» определены трудовые функции должности «тьютор» и их характеристики.

Учитывая вышеизложенное, поясняем. Специалисты ПМПК вправе рекомендовать кроме специальных условий получения образования, обозначенных в статье 79 Закона об образовании, сопровождение тьютором.

В каком случае мы присваиваем статус ОВЗ детям с ТНР?

Статус ОВЗ присваивается ПМПК детям с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалией, легкой степенью выраженности дизартрии, заикания, ринолалии), обучающимся с общим недоразвитием речи III – IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; обучающимся с нарушениями чтения и письма.

Если ребенку не рекомендовано обучение по адаптированной программе, но он нуждается в занятиях, например, с логопедом или психологом, является ли он ребенком с ОВЗ?

Согласно Закону об образовании РФ ПМПК определяет специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ.

Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» определены специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Это условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В случае, если обследуемый нуждается в каких-либо занятиях с логопедом, психологом, дефектологом, то на них распространяется действие статьи 42 Закона об образовании в РФ и такое лицо обучающимся с ОВЗ не является.

В каких случаях ПМПК рекомендует АОП, а в каких АООП?

Адаптированная основная общеобразовательная программа рекомендуется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), получающим начальное, основное и среднее общее образование. Всем остальным обучающимся с ОВЗ рекомендуется адаптированная образовательная программа.

Может ли ПМПК рекомендовать обучение на дому?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) к компетенции ПМПК относится определение специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Статьей 79 Закона определены специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Согласно действующему законодательству ПМПК не вправе рекомендовать обучение на дому. Эта функция закреплена за учреждениями системы здравоохранения.

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930