СППС для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Обеспечение учащихся с ОВЗ и инвалидностью необходимым психолого-педагогическим сопровождением для получения качественного доступного образования – одна из главных задач Минпросвещения России. Об этом на заседании профильного Совета ведомства рассказала глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева. По её словам, важно утвердить нормативы штатной численности специалистов – психологов, дефектологов, логопедов, тьюторов.
– Раньше регулирование штатного расписания проводилось только на школьном уровне. Но в этом году мы утвердили похожие нормы и в дошкольном образовании. Нормы этих приказов должны исполняться органами управления образованием и образовательными организациями. Необходимо обеспечить психолого-педагогическую помощь не только в крупных городах и социально благополучных регионах, но и в отдалённых малочисленных районах, – сказала Министр.
Главная цель психолого-педагогического сопровождения – создание условий, способствующих коррекции, реабилитации, интеграции и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью, подчеркнула замминистра просвещения Т.Ю. Синюгина.
– Нам важно соединить все составляющие и выстроить необходимую цепь и модель взаимодействия, начиная с центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогической комиссии и заканчивая образовательными организациями, – отметила Татьяна Юрьевна.
Итогом создания этой модели должна стать доступность психолого-педагогического сопровождения для всех без исключения детей с ОВЗ и инвалидностью, независимо от места их проживания.