postheadericon На помощь приходят литературные герои

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, младшие школьники, прежде всего, должны обладать коммуникативными компетенциями:

  • слушать и слышать другого человека — речь идет как о взрослых, так и об одноклассниках;
  • принимать участие в свободной беседе — уметь изъясняться так, чтобы его понимали, уметь себя демонстрировать;
  • понимать чувства и настроение другого человека;
  • понимать позицию другого человека и уметь анализировать услышанное.

Таким образом, мы видим, что именно коммуникация — одна из основных задач малышей в начальных классах.

ЗвукиьБуквы

Их поведение, умение общаться, их поступки могут стать примером для ребенка. Поэтому важно и правильно как можно раньше познакомить малыша с книгой, это знакомство очень поможет ему при обучении. В первом классе у ребенка будет очень много новых событий и действий, и умение читать поможет адаптироваться быстрее.

Не существует четких возрастных рамок и правил, когда ребенок должен начать читать. Но как только вы замечаете, что малыш потянулся к книге, это и есть сигнал к знакомству. Это может произойти в полгода, год или два, однако стоит понимать: если родители прилагали все усилия, а ребенок в 4–5 лет не проявляет интереса к процессу чтения, маме и папе стоит обратиться к специалисту.

Также среди признаков готовности ребенка к чтению могут быть:

  • понимание фраз и предложений, с которыми взрослые к нему обращаются;
  • достаточный, согласно возрасту, словарный запас — в среднем у дошкольников от 3500 до 7000 слов;
  • правильное построение предложения и грамотные вопросы;
  • четкое и орфоэпически грамотное произношение большинства слов.

При этом подразумевается, что взрослый может откорректировать произношение отдельных новых слов.

Для начала просто дайте малышу полистать книгу, подержать ее в руках, посмотреть картинки.

Начинайте учить чтению со звуков: пойте, произносите нараспев, жужжите, звените, трещите и шипите — чем больше звуков будет знать ребенок, тем лучше.

Также еще одно важное правило: чтение должно быть слоговое, не учите ребенка отдельным буквам и «прилеплению» букв ( не «м-а-м-а», а «ма-ма»).

3

У каждого малыша от 0 до 6 лет происходит сенситивный период речевого развития — то есть в эти годы ребенок особо чувствителен как к восприятию речи окружающих, так и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды.

С самого начала попытайтесь привлекать ребенка к прочтению коротких слов, к зрительному запоминанию конфигурации букв. Именно в этом возрасте зрительная и слуховая память будет работать очень хорошо.

От 2,5 до 6 лет происходит также и сенситивный период развития социальных навыков: когда ребенок приобретает коммуникативный опыт. Важно помнить, что насильно научить малыша каким-то действиям социального характера невозможно, важен пример родителей, родственников, педагогов. Попробуйте объяснить правила поведения на примере литературных персонажей. Понаблюдайте вместе с малышом: если любимый герой книги сделал что-то плохое, то обязательно наступят последствия, а если что-то хорошее — то и окружающие будут относиться к нему хорошо.

Также маме и папе уже с раннего возраста стоит рассказать ребенку о частях речи: существительных, глаголах, прилагательных. Так ему будет проще адаптироваться в школе.

Так вы сможете сформировать понятие одушевленных и неодушевленных имен существительных и объяснить изменение глаголов по числам и родам.

Показывая предметы малышу, обязательно называйте их: «Что это? Это роза! Роза какая? Она красивая. Что она делает? Стоит на столе». Такие знания, полученные в раннем детстве, можно назвать ассоциативными: когда малыш будет запоминать рассказанную вроде бы между прочим информацию, которая очень пригодится ему в школе.

От 3 до 7 лет у детей формируется умение последовательно выражать свои мысли. Обязательно спрашивайте у ребенка, что происходило вчера, сегодня, что будет завтра, чтобы он мог ориентироваться во времени. Научите его из простых предложений составлять небольшие рассказы о том, что произошло с ним за день. Сделать это можно также с помощью сюжетных картинок: попросите малыша рассказать, что за чем идет. Или же это может быть небольшая сказка, фантазия. Составление таких рассказов или пересказ прочитанного — это одни из самых полезных для дошкольника занятий.

Надо обязательно поощрять самые невероятные фантазии и фантазировать вместе с малышом. Потому что в дальнейшем — в первом или во втором классе — ребенка будут просить восстановить последовательность предложений.

Также хорошим подспорьем в подготовке к школе станет чтение коротких рассказов или сказок — с последующим пересказом. Если дошкольник сможет делать это легко, то и потом с легкостью будет писать изложение или сочинение.

Заучивание наизусть простых четверостиший, хотя бы одного в неделю, тоже положительно повлияет на формирование связной речи дошкольника и младшего школьника.

 

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930