postheadericon Цикл занятий по развитию фонематического слуха и навыков звуко-буквенного анализа.

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка». Д.Б. Эльконин

Цикл занятий по развитию фонематического слуха  и  звуко-буквенного анализа.

Хорошо развитый фонематический слух станет в последующем основой грамотного письма (фонематический слух – способность четко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова). В понятие «фонематический слух» входит также умение различать твердые и мягкие согласные, умение делить слова на слоги, умение различать слова, отличающиеся только одним звуком, умение определять место заданного звука в слове. Все эти умения очень важны для последующего обучения в школе.

Развитие звуко-буквенного анализа предполагает умение последовательно вычленять звуки из слова и записывать их соответствующими знаками и буквами, что в дальнейшем позволит детям грамотно писать. Умение переводить письменные знаки в звуки позволит научиться хорошо читать.

Звуки мы произносим и слышим.  Буквы мы пишем и видим.

Звуки бывают:

Гласные – эти звуки произносятся легко и свободно. Воздух, выходящий изо рта, не встречает никакой преграды. Гласный звук обозначаем красным цветом.

Согласные – эти звуки произносятся с шумом, при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов и губ. Твердый звук обозначаем синим   цветом,  мягкий звук обозначаем  зеленым цветом.

Гласные звуки и буквы.

А, О, У, И, Э, Ы   гласные звуки.

А, О, У, Э, Ы  гласные первого ряда, обозначают твердость согласных звуков, после которых следуют.

Я, Ё, Ю, Е, И   гласные второго ряда, обозначают мягкость согласных звуков, после которых следуют.

Я, Ё, Ю,Е обозначают два звука, если: 1. Стоят в начале слова. 2. После гласной. 3. После разделительных Ь, Ъ.

Согласные звуки и буквы.

Л, М, Н, Р, Й    непарные звонкие.    Х, Ц, Ч, Щ   непарные глухие.

Звонкие   Б, В, Г, Д, Ж, З                       Глухие   П, Ф, К, Т, Ш, С

Ж, Ц, Ш   всегда твердые.                    Й, Ч, Щ   всегда мягкие.

Слог – это один гласный звук или сочетание одного или нескольких согласных с гласным. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук, закрытые – на согласный звук.

Согласные звуки произносятся кратко, без добавления гласного звука:

[д], а не [дэ],[м], а не [мэ], [с], а не [сэ], [б], а не [бэ]  и так далее.

Любое слово состоит из трех частей (не путать со слогами):

— начало слова (первый звук);

— середина слова;

— конец слова (последний звук).

Например: КОШКА – звук [к] – первый , звук [а] – последний, [ошк] – середина слова.

Предлагая ребенку определить место звука в слове, выбирайте слова, в которых заданный звук находится в твердой позиции (под ударением), поскольку в безударной позиции звук редуцируется (изменяется). Слово «облака» мы произносим как [аблака], слово «корова» — [карова], слово «окно» — [акно].

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031