postheadericon Диагностики интеллектуальной готовности детей к школе.

Современная школа, ориентированная на развитие разностороннее развитие личности с учетом индивидуализации учебного процесса, нуждается в грамотной диагностике психологической готовности ребенка к школьному обучению. Результаты различных многолетних исследований школьной готовности показали, что фактор интеллектуального развития является хоть и недостаточным, но бесспорно необходимым условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Именно запрос на исследование интеллектуальной готовности и обусловил необходимость разработки различных методик для диагностирования этого аспекта школьной зрелости.

  • Диагностика степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера. Методика «Перцептивное моделирование». 

    Цель: выявление уровня развития перцептивных действий.

    Описание: ребенку предлагается сложить фигуру,  состоящих из деталей геометрической формы,  в соответствии с данным образцом. Для правильного выполнения задания ребенок должен был уметь различать разнообразные геометрические фигуры (треугольники разной формы, квадраты и др.) и правильно располагать их в пространстве (в соответствии с образцом).

  • Диагностика степени овладения действием идентификации.

    Цель: выявление степени овладения действием идентификации

    Описание: методика  представляет собой поиск ребенком цветового объекта, идентичного образцу, в цветовой матрице из 49 элементов (задания на выбор цветовых объектов). Ребенку предоставляется лист, на котором определенным образом расположены квадраты  (5 цветов, каждый цвет имеет 5 оттенков). Психолог по очереди предъявляет квадраты и ребенок на своем листе должен будет показать предъявляемый квадрат.

  • Диагностика степени овладения действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам

    Цель: выявление степени овладения действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам

    Описание: ребенку предоставляются предметные картинки и  несколько коробочек с нарисованными геометрическими фигурами. Ребенку нужно посмотреть, на какую из геометрических фигур похож конкретный объект (пр.: мяч, помидор; электрическая лампа, гитара и пр.) и положить в нужную коробку.

  • Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления. Методика «Схематизация» (или «Лабиринты»).

    Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления

    Описание: в методике детям предлагается на основе использования условно-схематических изображений отыскать нужный путь в системе дорожек.

    Пр.: на рисунке поляна с домиками, в каждом домике свой зверек, и к каждому домику ведут свои дорожки. Ребенок получает лист со схемой пути. Необходимо найти дорожку, как на данной схеме.

  • Диагностика степени сформированности действий логического мышления

    Цель: выявление уровня развития логического мышления

    Описание: Ребенку предлагается таблица с геометрическими фигурами, расположенными в определенной последовательности. Некоторые квадраты пусты, их нужно заполнить, выявив закономерности логического ряда.

 

 

 

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031