postheadericon Служба психолого-педагогического сопровождения ДОО.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около десяти процентов (10%) среди контингента детей поступающих в школу; распространенность функциональных отклонений достигает более 70 %, хронических заболеваний – 50%, физиологической незрелости – 60%, более 20% имеет дефицит массы тела (инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16).

На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребёнка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

Создание педагогических условий на основе личностно-ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, именно эту задачу призвана решить служба психолого-педагогического сопровождения ДОО.

СППССпециалисты службы психолого-педагогического сопровождения осуществляют комплексное, целостное и системное изучение ребёнка, определяют для него оптимальные пути получения образования, консультируют родителей и педагогов.

Работа проводится по следующим направлениям: 

  • Диагностическо — консультативное. Основные задачи: изучение качественных особенностей психического развития ребёнка; выявление степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями; определение характера динамики развития и обучаемости; дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
  • Физкультурно-оздоровительное. Основные задачи: создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей; медицинский контроль и профилактика заболеваемости; включение оздоровительных технологий в педагогический процесс; специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.
  • Воспитательно-образовательное. Основные задачи: социально-нравственное развитие; познавательное развитие; эстетическое развитие; формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста.
  • Коррекционное. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учётом психологических особенностей и закономерностей развития психики детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
  • Социально-педагогическое. Основная задача – достичь оптимального взаимодействия в системе педагог-ребёнок-родитель.

Основные направления работы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения:

Психолог:

Развитие когнитивной сферы;

Развитие регуляторных функций;

Эмоционально-личностное развитие;

Развитие познавательных психических процессов;

Развитие коммуникативных способностей.

Логопед:

развитие связной речи;

развитие грамматического строя речи;

развитие фонематического слуха;

развитие звуковой культуры речи.

Педагоги дополнительного образования:

Развитие представлений об окружающем мире;

Развитие элементарных математических представлений;

Развитие изобразительной деятельности;

Развитие конструктивной деятельности.

Музыкальный руководитель:

Развитие музыкального фонематического слуха;

Развитие танцевальных движений;

Развитие певческих навыков.

Педагоги — воспитатели:

Формирование гигиенических навыков;

Формирование культуры поведения;

Развитие игровой деятельности;

Развитие самостоятельной деятельности;

Развитие театрализованной деятельности;

Развитие трудовой деятельности.

Инструктор по физ.воспитанию:

Развитие крупной моторики;

Развитие мелкой моторики;

Развитие правильной осанки;

Развитие правильной стопы.

СППС1

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930