postheadericon АООП для воспитанников с ОВЗ.

К вопросу о рабочих программах школьного логопеда, АОП, АООП, СИПР, АОП остался в прошлом.

На классы (группы) детей с ОВЗ (в том числе и с ТНР) школа делает АООП на всех по тем вариантам стандарта, по которым проводит обучение.

Индивидуально пишется только СИПР по варианту 8.2 на детей с ТМНР.

Для детей с ТНР два варианта стандарта — 5.1 – (программа «как у всех» + школьный логопункт), без увеличения сроков обучения, 5.2 — речевой класс, увеличение сроков обучения.

Логопед пишет только рабочие программы из всего этого (не АОП, не АООП, не СИПР – это задача школы в целом) на группы детей.
Примерный (минимальный и вполне достаточный список программ для школы):
Раздел 1. Логопедические программы предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса
1.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся в период обучения грамоте»
1.2. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Раздел 2. Логопедические программы коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 2–4 классов
2.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи»
2.2. Рабочая программа «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников»
2.3. Рабочая программа «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников»*
2.4. Рабочая программа «Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников»
2.5. Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников»**
2.6. Рабочая программа «Коррекция дизорфографии» с указанием возраста.
* Я бы писала все же про диспраксическую дисграфию.
** Если бы мне нужно было бы сейчас писать программы, то я бы заменила аграмматическую дисграфию на дизорфографию, обусловленную недостаточностью лингвистических предпосылок формирования навыка письма. Но здесь и сейчас нет цели устраивать революцию в школьной логопедии, поэтому остановимся на привычной терминологии, как и в случае с оптической – диспраксической дисграфией.

Литература:
ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов. Сборник рабочих программ учителя-логопеда: Учебно-методическое пособие / Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; Под научной редакцией О.В. Елецкой. — М.: Редкая птица, 2018. — 232с. — (Серия «Логопед-практик»).

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930