Консультирование
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные способности человека: развивается познавательная активность, двигательная сфера, формируется мышление, появляются первые устойчивые качества личности. Период с года до трех лет – чрезвычайно важный и ответственный этап психофизического развития ребёнка. Но на фоне быстрого формирования психической сферы ребенка отклонения от нормального развития могут остаться незамеченными в период раннего детства и привести к выраженным отклонениям в старшем возрасте. Между тем, ранний возраст характеризуется широкими возможностями коррекции за счет большей пластичности психики. Поэтому своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важны.
Разработка организационных форм и содержания психолого-педагогической помощи детям первых лет жизни в последние десятилетия стала одной из актуальнейших задач не только специальной педагогики, но и общества в целом. Это связано с увеличением количества детей с нарушениями в развитии.
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода и отличается от работы с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий, такими как:
- активное участие ребёнка в занятии;
- использование игровых упражнений;
- предъявление обучающего материала в форме различных игр;
- многократное повторение пройденного;
- контроль продолжительности игр;
- смена видов деятельности;
- сочетание четкости планирования занятия с гибкостью его проведения;
- перенос знаний в различные ситуации;
- частая положительная оценка действий ребёнка.