postheadericon Семейное воспитание с ОВЗ

Взаимодействие родителей и специалистов при семейном воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

История создания и развития служб ранней помощи.

• В 1992 году Ленсовет принимает решение о создании и финансировании городской приоритетной социальной программы «Абилитация младенцев».

• Специально для реализации программы создается негосударственная организация «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства».

• В 1998 году в рамках городской приоритетной медико-социальной программы Санкт-Петербурга «Дети-инвалиды» начинается распространение опыта Института по районам Санкт-Петербурга.

Служба в Великом Новгороде начала свою работу в сентябре 2000 года, первоначально являясь обособленным подразделением (филиалом) негосударственного образовательного учреждения (НОУПК) «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

• Первые два года практическая деятельность велась в рамках проекта «Создание системы помощи детям от 0 до 3 лет с особыми потребностями».

В городе Москве первая служба ранней помощи была открыта в 1995 году на базе психолого-медико-социального центра Северного окружного управления образования.

В 2006 году Департаментом образования города Москвы было принято Положение о СРП, в 2007 в Москве открыто 10 СРП, в 2010 году работает уже 61, в 2011 – 91 СРП.

Тезаурус

Инклюзив (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю)

Интегра’ция (лат. Integratio – соединение) — объединение в целое частей или элементов в процессе развития

Специа’льный (лат. specialis) связанный с отдельной, обособленной отраслью общественной жизни. Специальное образование (в отличие от общего).

Корре’кция (лат. Сorrectio — исправление ).

Реабилитация (франц. геаbilitation, лат. re — повторно, обратно + habilis — приспособленный, удобный) — комплекс мероприятий (медицинских, педагогических и социальных), направленных на восстановление утраченных функций и повышение общебиологических способностей

Абилитация (лат. abilitatio; habilis — удобный, приспособительный) — лечебные и социальные мероприятия по отношению к инвалидам с детства, направленные на адаптацию к жизни.

Качество жизни — совокупность показателей общего благосостояния людей, характеризующих уровень материального потребления (уровень жизни), а также потребление непосредственно не оплачиваемых благ

Ограничение возможностей здоровья — любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах.

В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

Ранняя помощь — семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего детского возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций либо отклонения от них, а также риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.

Инновация (англ. innovation) – обновление, новшество или
изменение.

Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового.

Педагогическая инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное (включенное) образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Инклюзивное образование — совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

Инклюзивное образование:

• признает, что все дети могут учиться

• признает и уважает различия у детей: возраст, пол, происхождение, язык, проблемы развития, наличие ВИЧ и туберкулеза и др.

• заставляет образовательные структуры, системы и методологии отвечать нуждам всех детей

• является частью более обширной стратегии продвижения идеи инклюзивного общества

• представляет собой динамический и постоянно развивающийся процесс

Создание нормативно — правовой базы

• Постановление Правительства РФ от 12.09. 08 г. N 666 «Об утверждении Типового положения о ДОУ»;

• Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.08 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами»;

• Новое положение о ПМПК;

• Положение о службе практической психологии ;

• Письмо Минобразования России от 27.03.00 г. N 27901-6 «О ПМПконсилиуме образовательного учреждения»;

• Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

• Гос.программа города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»;

• Новые инструкции о комплектовании;

• Создание региональных типовых образовательных маршрутов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами»

Приложение. «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации»

• Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и
(или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Служба ранней помощи

Служба создается для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения.

Цели:

• организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение;

• подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930