Пусть заговорит!
«Мы пришли к логопеду, чтобы он разговорил нашего ребенка!»
Положительные ответы на вопросы, перечисленные ниже, расставят все на свои места.
- развиты в достаточной степени все органы чувств
(вестибулярный аппарат, осязание, обоняние, слух, зрение, вкус, проприоцепция); - сформирован зрительный и слуховой гнозис.
Гнозис — это функция узнавания, формирующаяся на базе ощущений.
Формирование зрительного гнозиса начинается с узнавания реальных предметов и реалистических изображений.
Слуховое восприятие речевых и неречевых звуков. Слуховой гнозис включает в себя и моторный компонент — имитацию, пропевание и проговаривание звуков; - сформирован пальцевый и кистевой праксис.
Движения пальцами/кистями достаточно дифференцированы; - сформирован артикуляционный праксис.
Способен произносить звуки и их серии (слова); - понимание речи развито как минимум на уровне двухступенчатой инструкции
«иди на кухню и возьми кружку». - должны быть сформированы базовые социально-бытовые навыки.
Проявляет интерес к общению, сотрудничеству, умеет одеться-раздеться, кушать, знает, как умываться, ходить в туалет…; - развита инициатива.
Проявляет любознательность, способен сделать выбор; - развито мышление.
Способен выстроить логический ряд, выявлять причинно-следственные связи и т.д.; - отсутствуют поведенческие проблемы.
Истерики (или наоборот — ‘уход в себя’, отчужденность) случаются редко.Мы работаем ВМЕСТЕ С ВАМИ, но не ВМЕСТО ВАС!