postheadericon Круглый стол для учителей-логопедов МБДОУ.

logosВ соответствии с планом работы методического объединения на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» прошел круглый стол для учителей-логопедов «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей».

В рамках круглого стола обсуждался также проект профессионального стандарта. Проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) в настоящее время дорабатывается. Его созданием занимались специалисты дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова и МПГУ, дополнительные предложения и замечания внесли эксперты Минтруда России. Необходимость создания профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» обусловлена появлением новых форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также с необходимостью психолого-педагогического сопровождения таких детей, что ведет к расширению круга профессиональных задач.

При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно через ряд закономерно сменяющихся фаз. К трем годам все трудности сло-гообразования оказываются преодоленными. В этом же возрасте появляется так называемое языковое чутье, когда ребенок способен оценить правильность и выявить дисгармонию не только своего, но и чужого высказывания (Е.Н. Винарская, Д.Б. Слобин, Г.М. Лямина).

По исследованиям Р.Е. Левиной, способность к овладению слоговым составом слова может быть выделена в качестве признака, позволяющего распознавать различную природу речевых расстройств, например, при дифференциальной диагностике нарушений, связанных со снижением фонематического слуха и алалией. В первом случае проблем слоговой структуры не отмечается. В специальной литературе описание становления слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи представлено в рамках изучения речи детей с алалией (А.К. Маркова).

Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, ар­тикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка; а по данным последних исследований — от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации (Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина).

В свою очередь, формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, ус­воение звукового анализа, письмо и чтение.

 

В работе круглого стола приняли участие 27 педагогов из 18 дошкольных образовательных организаций Советского района.

Телефон для связи

+7 (919) 189-13-65

Вы можете заказать звонок и мы перезвоним Вам на указанный номер:

Календарь событий
Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031